Версия для слабовидящих

Нашли ли Вы на нашем сайте полезную для себя информацию?


Проект "Муравейник"

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка,  способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель: формирование представлений о жизни муравьев;

Задачи: 

·        Уточнить особенности внешнего вида муравьев, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов;

·        Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

·        Учить сравнивать обычных и лесных муравьев;

·        Воспитывать трудолюбие, дружелюбие.

Планирования работы

 

Дни недели

Деятельность детей

Деятельность педагога

Понедельник 

1. Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;                       2.Наблюдение за муравьями;
3. Беседа «Кто самый сильный из насекомых?»;

1.Подбор художественной литературы;

2.Подбор информации для беседы: «Кто самый сильный из насекомых?»;

Вторник 

1. Беседа: «Почему муравьи - защитники леса?»;

2.Лепка муравьев и обыгрывание поделок;   

3.Отгадывание загадок о муравьях; 

1.Подготовка оборудования для лепки (Доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин).

2. Подбор информации для беседы: «Почему муравьи - защитники леса?»;

3. Создание картотеки: «Загадки о муравьях»;

Среда 

1.Чтение рассказа А. Тамбиева «Кто в муравейнике живет?»;    

2.Заучивание стихотворения про муравья; 

3. Подвижная игра «Муравьи и слон»;   

1.Подбор художественной литературы;

2. Изготовление атрибутов для подвижной игры;

Четверг 

1.Просматривание мультфильма «Путешествие муравьишки»;  

2.Беседа: «Муравьи и муравейник – предсказатели погоды»;

3.Подвижная игра «Муравьи и дождик"

1.Подбор информации для беседы: «Муравьи и муравейник – предсказатели погоды»;

2. Изготовление атрибутов для подвижной игры;

Пятница 

Изготовление макета муравейника с муравьями; 

Подготовка оборудования: ДСП, монтажная пена, краска, лак, сухие веточки, бусы для изготовления муравьев.

 Вывод.

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети  понимают и осознают, насколько значимы муравьи  в природе.

По итогам работы было отмечено:

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали муравьев, отмечали их роль в жизни людей.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

 

DSC02650 DSC02617DSC02654 DSC02624 DSC02637 DSC02640

Комментарии

Администраторы сайта

Руководители

счетчик посещений