Версия для слабовидящих

Творческие работы воспитанников

Выставка «Как жили люди на Руси. Из истории русского наследия»

В рамках работы по программе «Социокультурные Истоки», в детском саду проходила выставка творческих работ «Как жили люди на Руси. Из истории русского наследия», семейного клуба «Истоки». На выставке были представлены работы разных жанров: вышивка, народные костюмы, куклы-берегини, макеты домов и православных храмов, утварь, рисунки детей и родителей.   Макет деревенской избы в исполнении Ткачевой А.В. и Веселовых Д.С. и Полины вызвал восторг не только у детей, посетителей выставки, но родителей и сотрудников детского сада. Белокаменный храм семьи Антонова Вани стал не только экспонатом выставки, но и декорацией к спектаклю «Пасхальный колобок» воспитанников средней группы «Гномик». На примере «Матрёшки» семьи Акимова Нурлана дети могли увидеть технологию росписи деревянной игрушки. А весёлые стихи создавали радостное настроение:

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки –

Какие весёлые

Эти матрёшки!

А с куклой в русском костюме «Красна девица» семьи Брюшининой Полины можно и поиграть.

Что вы знаете про старый,

Русский тульский самовар?

В нём пылал когда-то пар,

В золотой, пузатый бок

Глухо бился кипяток…

Что за чай без самовара,

Без душистого завара,

Без крутого кипятка,

Без угарного дымка?! – написали к своей работе семья Замалеева Марселя «Самовар». И другая работа этой семьи «Колыбельная для младенца» сопровождалась познавательной информацией: «Над колыбелью ребёнка звучали колыбельные песни, которые назывались в народе байками. Это название пришло от глагола «баять» (говорить). У этого слова есть ещё более древнее значение: «шептать», «заговаривать». Колыбельные байки – это ещё и древние заговоры, «обереги», с помощью которых матери оберегали своих детей. Таково значение колыбельных песен про сон, дрёму, угомон. Люди верили, что это живущие вокруг невидимые существа, которые приносят ребёнку сон и покой. Слову над колыбелью издревле придавали значение заклинания. Колыбельная песня отражает, прежде всего, мир мыслей и чувств матери, поглощённой уходом за ребёнком. Несомненно, на этих представлениях сказались общие понятия народа о всесилии сна, отраде отдыха».

Родители Мирошниковой Киры сопроводили свою работу познавательной информацией как для воспитанников старших групп, так и для родителей: «Куклу «Оберегиню» на Руси делали из ношеных тряпочек. Причем, при изготовлении таких куколок нельзя было пользоваться ножницами и иглой – тряпочки рвали и красными нитками связывали. Красный цвет наши предки считали обережным, поэтому куклы завязывались нитками такого цвета. Нельзя было также рисовать лицо у этой куклы. Кукла, сделанная из старой исподней рубашки матери, берегла ребёнка от дурного глаза».

Простая и доступная для изготовления детьми старшего возраста работа братьев Пекшевых Саши и Алёши «Хоровод» взята педагогами как образец для НОД по конструированию из бросового материала.

Выставка вызвала большой интерес у всех и запланировано сделать её традиционной весной.

 

 

Администраторы сайта

Руководители

счетчик посещений